Александр Кресс

ПО ПОВОДУ НЕКОТОРЫХ МОТИВОВ ЖИВОПИСИ

Лицо и снег. Безбрежность бытия.
ничто не ужасается в покое.
И не присутствует как будто колея,
Но она есть, где были где-то двое.

Неясных веток безмолвие и бремя,
И недосказанность, и только лишь она.
Сквозь снег остановившееся время
И словно грусть в снежинках не видна.

Но грусть видна, снежинки замирают.
Но почему? Неведомый протест.
И только чувства вне снежинок тают,
И размывается зеркальный где-то текст.

А мгла зимы - она не замерзает,
Она - огонь, сокрытый глубоко.
Во взгляде милой чувство оживает
И угасает. Это было далеко.

Снег. Силуэт. Покой и чистота.
Есть рамки у покоя, как обычно,
И снежная мерещится фата,
И замирание холодное статично.

2006 г.

 

САМОЕ  МАЛЕНЬКОЕ  ПО  ПОВОДУ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ  ВЛАДИМИРА АЛЕКСАНДРОВИЧА ТКАЧЕНКО

Вон мазь куда идёт. Это стволы
Такие корзоватые, что прели
Становятся безсмертием. Малы,
Но велики на паутине той капели.

Краплак, как кровь, в объятиях коры
Трагедией безмолвья засыхает.
И разные явления поры
Единство вечной связи увлекает.

Художник миссию времён одушествлял,
Возможно, говоря: "Я так могу".
Тем временем осенний лист паял
Дорогу мирозданья к очагу.

И лён расцвёл отрадой на полях,
Отрадой баснословного преданья
Словно бы ждали краски в письменах
Кисти живой безсмертные слиянья.

Порой примяты импульсы явлений,
Чтоб нечто сверх причины удержать.
Это порыв достигнутого. Тлений
Преображению эпох не избежать.

Эпохи медленно приметили кладовки
В порывах живописных состояний
В коих хранятся вещие диктовки
Богатства утончённых проницаний.

Это насыщены вибрации явлений
Мерцаньем приглушённой тишины,
Но просветлённой темой откровений,
Где Вечности знамения видны.

И слово Вечность сказкой оживает.
Но папоротник только подождёт,
Пока в себе мир лучшее узнает,
На встречу с угасанием придёт.

Но угасание всех красок - просветленье,
Насыщенность для красок - тишина.
Поэтому достойно сокрушенье
Иллюзии, где преданность одна.

Вот и прожилки, словно невесомость
Вплетается в пульс ткани бытия.
Из недр является неведомая новость
И зрящий превосходит своё "я".

Свой верх закрытый воплощает ли художник
Или в стихий уходит средостенье,
Веласкеса он чувствует треножник,
Или Эль Греко головокруженье.

Не описать фактуру думы бурной
И хрупкой пристальности веденья ума.
И в мягкости безбрежности лазурной
Первоначальная почувствуется тьма.

Да, не размен. И сущности явлений
Шлифуют цвет сознания стремнин
Переживания степенных восхождений
Через курган оставшийся один.

Быть может, Илья Репин свой мазок
Перенесёт для будущих знамений.
Но современность улавливает прок
Как будто рой сплетённых излучений.

Сопоставимы ли картины с Провиденьем
Когда ветвей на них не перечесть?
Ответ не нужен. Трепетным волненьем
И образы людей - живая весть.

И колокольчики, и ягоды - всё ценно.
И заскорузлые дремучие леса,
И папоротник грезит вожделенно,
Когда встречаются с ним зрителя глаза.

Цвету и радости научит состоянье
Глубоких натюрмортов тишины.
И невесомое продлится убыванье
В сферу неведомой и сказочной страны.

Один лишь шаг - и будущее выше
Становится с картиною Творца
Творца-художника. И Мирозданье дышит
Через иллюзию начала и конца.

Через иллюзию Музея Завершенья
Продлится согласованность Времён.
Как обойти извечные значенья,
Где каждый вздох в восторге восхищён?

Лишь Демиург Извечных Категорий
В немую повесть веденье вдохнёт
И из сюжетных, трепетных историй
Весь Мир преображенье обретёт.

Он собирал последнее - художник
Пред папертью природы. Иногда
Вслед смотрит заунывный подорожник
Благословляя, как бы, навсегда.

2006-2007 г.г.
Hosted by uCoz